Почему американцы не спешат покупать биткоины?
Более девяти граждан Америки из десяти не являются обладателями криптовалют. Недавние опросы помогли понять, почему сложилось такое положение дел в этой стране.
Финансовый портал Finder.com сообщает, что только 8% жителей США являются обладателями виртуальных монет. В 2016 году этот показатель был на уровне 1%. Вроде бы рост значительный, но в абсолютных цифрах все довольно плачевно. Даже взрывной рост цен на ведущие криптовалюты в 2017 году не убедил большинство американцев в том, что они им нужны.
В настоящий момент 16,3 миллиона жителей США владеют хотя бы одним видом цифровых валют. Это 8% населения страны. Биткоин там является самым популярным выбором: около 5% населения его имеют. Эфириум находится на втором месте: он есть у 1,8% американцев. Биткоин-кэш, Ripple и другие популярные альткоины есть не более чем у 1%.
Жители страны, которые никогда не покупали и не обменивали криптовалюты, приняли участие в масштабном опросе, где пояснили свою позицию. Причин тому несколько.
- 39,7% не интересуются виртуальными монетами и не нуждаются в них.
- 35,3% не желают иметь дела с активом, который связан с высоким риском.
- 26,8% признаются, что им сложно понять, что это такое.
- 18,4% считают криптовалюты мошенничеством.
- 16,6% называют рынок виртуальных монет пузырем.
- 11,4% уверяют, что цифровые деньги сложно использовать.
- 5,8% жалуются на высокие комиссии за транзакции.
В опросе респонденты могли выбирать несколько причин. Поэтому сумма превышает 100%.
Экономика США стабильна, их валюта не особо колеблется в цене. Понятно, что им не особо интересно иметь дело с нестабильными цифровыми валютами. Высокий риск интересен тем, кто мечтает вырваться из долгов, заработать на самое необходимое. Как правило, это жители развивающихся стран. А когда в доме все есть, это становится неактуальным. Стабильность здесь и сейчас американцам важнее высоких заработков в потенциале.
Непонимание рынка – серьезная проблема не только в США, но и во всем мире. Многие люди жалуются на то, что в своих смартфонах используют ограниченное число функций. С криптовалютами все еще сложнее: понять их принцип функционирования, хождения не всем легко. А тратить время на просвещение люди пока не считают нужным.
Тема мошенничества и пузыря на рынке виртуальных монет обсуждается постоянно. Компании «Фейсбук» и «Гугл» запретили рекламу криптовалют, что не добавило им популярности.
Сложность в применении виртуальных монет – объективная проблема. Их принимают в ограниченном числе магазинов, это серьезное препятствие на вхождении биткоина и его альтернатив в массы.
Очевидно, что разработчикам виртуальных монет предстоит еще поработать над тем, чтобы они были легко применимы и в качестве средства платежа, и в качестве инструмента для обмена валют, для переводов.
Спекулянты постепенно уйдут с рынка, что оздоровит индустрию цифровых денег. По мере созревания этой сферы она будет становиться близкой все большему числу людей во всем мире. А когда отрасль станет более стабильной, она обретет немало поклонников и в сытой Америке. Это вопрос нескольких лет, но не целых десятилетий.